Социальный контракт
Социальный контракт – соглашение, заключенное между гражданином и органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения, в соответствии с которым уполномоченный орган обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
КТО ИМЕЕТ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ КОНТРАКТУ
- семьи с детьми в возрасте до шестнадцати лет (обучающимися общеобразовательных организаций — до окончания обучения, но не старше восемнадцати лет);
- семьи с детьми, обучающимися профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования до окончания обучения, но не старше двадцати трех лет), у которых один из родителей является неработающим инвалидом или оба — неработающие пенсионеры;
- семьи с неработающими пенсионерами или инвалидами;
- одиноко проживающие пенсионеры и инвалиды.
- семьи (одиноко проживающий гражданин) среднедушевой доход которых ниже установленной в Самарской области величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам на первое число текущего квартала.
СКОЛЬКО ВЫДЕЛЯЮТ И КАК МОЖНО ИСКОЛЬЗОВАТЬ СРЕДСВА
Денежная выплата может быть использована только на мероприятия, предусмотренные социальным контрактом, а именно:
- развитие подсобного хозяйства:
-приобретение домашней птицы – до 25 000 рублей;
-приобретение крупного рогатого скота – до 50 000 рублей;
-приобретение мелкого рогатого скота – до 35 000 рублей;
-приобретение теплицы – до 30 000 рублей;
-пчеловодство – до 35 000 рублей;
- осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности – до 50 000 рублей;
- прохождение профессиональной подготовки, переподготовки – до 35 000 рублей;
- иные мероприятия по преодолению гражданином (семьей) трудной жизненной ситуации (установка приборов учета (газовые, водяные счетчики) и пр.) – 10 000 рублей.
КУДА ОБРАТИТЬСЯ И КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫ
Для назначения социальной помощи Вы можете обратиться в подразделение Комплексного центра по месту своего проживания. К заявлению прилагаются следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документы о наличии родственных отношений либо иных обстоятельств, свидетельствующих о принадлежности гражданина к семье заявителя, в том числе:
- домовая (поквартирная) книга либо поквартирная карточка, либо их копия, либо выписка из домового (поквартирной) книги или поквартирной карточки;
- свидетельство о заключении брака (расторжении брака), свидетельство о рождении (смерти), свидетельство об опеке, об установлении отцовства и иные документы, свидетельствующие о степени родства и (или) свойства членов семьи);
- документы, подтверждающие соответствие семьи (одиноко проживающего гражданина) категориям лиц (справка учебного заведения, пенсионное удостоверение, трудовая книжка, справка бюро медико-социальной экспертизы и иные документы);
- документы о регистрации в службе занятости неработающих граждан трудоспособного возраста либо документы, подтверждающие наличие обстоятельств, при которых осуществление трудовой деятельности невозможно
- документы о доходах, получаемых каждым членом семьи (одиноко проживающим гражданином) в денежной и натуральной форме;
- документы, подтверждающие право собственности на земельный участок либо право пользования земельным участком соответствующего назначения, на котором планируется ведение личного подсобного хозяйства (для оказания социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту на ведение личного подсобного хозяйства);
- гарантийное письмо от работодателя о намерении трудоустроить заявителя после прохождения им профессиональной подготовки, переподготовки.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Закон Самарской области от 06.05.2000 г. № 16-ГД «О социальной помощи в Самарской области».